22.08.2020 в 08:48
Аноны, какой принцип вам больше импонирует, когда вы занимаетесь раскопками в каноне? ТС, честно говоря, больше любит последний вариант. Потому что "мир за текстом", где персонажи (включая рассказчиков), как живые люди, лгут, приукрашивают, что-то делают за кадром и молчат об этом, забывают неудобные для них моменты и смотрят на мир через призму своих представлений, делает глубже сам текст. А низведение персонажей до одномерных картонок, не существующих вне авторских слов, обедняет произведение. Ведь, черт побери, еще классик говорил, что писать надо так, чтобы словам было тесно, а мыслям просторно. Чтобы каждое слово подтягивало за собой дополнительные смыслы.
вопросы для голосовалки:
Автор "мертв", есть только текст, а на оставленные там открытыми вопросы можно додумывать ответы
Только автор знает, что имел в виду, когда писал какой-то неясный момент, надо спрашивать автора
За текстом стоит вымышленный мир, поэтому текст - не истина в последней инстанции