Пишет Гость:
09.12.2020 в 03:30

Давайте обсудим тему ложной скромности и смежных с ней проблем на следующих двух примерах.

1. Язык - чуткий барометр. Образность образностью, а в каждом образе есть что-то буквальное. Давайте обсудим термин "ЧСВ". Формально это - разговорный более-менее синоним литературной доинтернетной "гордыни", но вам не кажется, что в определении гордыни таким термином кроется какая-то токсичная пропаганда токсичной скромности? Мол, считать себя важным - уже гордыня. Хоть сколько-нибудь. Адекватный человек - считает себя не таким уж важным. Мне могут возразить: "А разве не раздражают те, кто Ч себя слишком В? Разве не таков, например, определенный сорт блоггеров и инстаграмщиков, которые продают свою повседневную и не очень повседневную жизнь как спектакль для всего мира, как будто всему миру должно быть интересно, что я да как я? Даже если я, как личность, мало что из себя представляю, просто на основании того, что я являюсь мной? Типа как записи какой-нибудь "Ани в Африке" про ее две недели там - мол, она является Аней и уже на этом основании должна быть интересна кому-то, а то и многим, а то и всем?" Отвечу просто: меня такие люди не напрягают. Не всегда интересны - этого не запретишь. Но чтобы именно активно раздражали - нет.

2. "Хватит свои проблемы везде пихать". Эта фраза - обвинение в банальном эгоцентризме людей, которые, по мнению говорящего, какие-то сугубо свои личные вавки и обидки возводят в общественные и общечеловеческие темы. Но не пустой ли это упрек, не гадость ли в чистом виде? Если проанализировать - то таки да, ведь если нечто причинило страдание хотя бы одному человеку (даже если на самом деле одному в природе, хотя так не бывает) - следовательно, оно способно причинить страдание. Следовательно, в природе есть проблема. И решение этой проблемы в природе - вопрос, который может и должен быть поставлен. По-моему, это как раз очень почетный способ справляться со своими пиздецами - делать из них общественно полезную деятельность. И очень поверхностно считать, будто проблемы индивида и проблемы человечества - антиподы. Проблемы индивида - это и есть проблемы человечества, т.к. он его член (сюрприз, да?). Следовательно, то, что способно стать проблемой для индивида - способно стать проблемой для человека. (Напомните, что там Гейне еще когда-то говорил о таких вещах? А Достоевский?)