воскресенье, 27 марта 2022 в 01:54
Пишет Гость:

Печалит обывательское отношение к преподавателям вузов и деятелям науки. Если вкратце - то как к чему-то, лишенному реальной ценности. А если подробно, то как носитель подобного отношения представляет себе представителя этих кругов? Как нечто:

внепрактичное, даже не не-, а именно вне-, находящееся за пределами всего практически применимого и даже просто практически значимого в принципе;
тотально лапчатое, которому уметь хоть что-то не свойственно и не близко;
живущее вне реальной жизни и ничего в ней не понимающее;
приспособное исключительно к теоретическим знаниям, размышлениям и конструкциям, а также к тому самому болтанию языком, которое что угодно, только не мешки ворочать;
при этом смеющее вякать что-то, претендующее на реализацию, хотя в первую же секунду столкновения с реальной жизнью оно протухнет в силу существования таких вякающих вне ее, более того - неблизости ее как таковой оным вякающим;
глубоко бесполезное;
занимающееся, по сути, ерундой (особенно если специализация не привязана к современности, например, древнегреческий язык или литературы Древнего Востока) и получающее деньги непонятно за что, фактически - тунеядствующее.

Знакомый стереотип? Разделяете? Насколько же было бы приятнее, если бы все понимали, что области знаний и наук, лишенной ценности, не бывает в принципе. Даже если кто-то не понимает, зачем то или иное нужно (знания как таковые, ради самих себя - уже ценность так-то). Даже если из них трудно высосать какие-то утилитарные соображения. Или тут дело отчасти в том, что в некоторых странах быть преподом вуза или ученым - настолько тяжкий и слабооплачиваемый крест, что он воспринимается как удел лузера, законченного лоха, который и не может не быть лапчатым и т.д.? Ну, или мазохистом, если имел возможность чего-то другого, но принял решение в пользу этого.