Типа админ Правдоруба 2.0 Правдоруб 2.0

вторник, 24 марта 2020

Привыкли руки к топорам

08:22 Тред для хористов
Пишет Гость:
23.03.2020 в 15:00

Тред для хористов, которые поют немного выше или ниже своего среднего диапазона по конъюнктурным причинам (тех слишком много / этих слишком мало). Мецци, которым бы милее сопрано, но они поют партию альта за переизбытком сопрано уже (или наоборот). Баритоны, которые присоединяются к тенорам, чтобы не пополнять собой и так раздутый бас. Как оно? Можно ли годами и десятилетиями проворачивать такое без вреда для здоровья? (ТС-баритон почему-то думает, что нет)

Вопрос: ?

1. Расскажу — 0 (0%)
2. Почитаю — 6 (35.29%)
3. Всё равно — 11 (64.71%)

Всего: 17

@темы: пение, музыка, реал, разное, опера/театр, искусство

URL
Усталость.
лучше бы никого не видела... ненавижу маршрутки. Всегда т...
вчера смотрела ее детские альбомы, были такие пронзительн...
- внутри ка-32 Current music: Виктор Пелевин - "...
- борт Current music: Виктор Пелевин - "Generat...
Возвращение. С возращением меня... ПРААААСТИИИТЕЕЕЕ,...

25.03.2020 в 01:33

25.03.2020 в 01:33
Насчет баритонов соглашусь с ТС. У нас тоже в школьном хоре была там явная диспропорция: четверо теноров, а остальные юноши двух классов все в басу сидели. Но если ты не совсем тенор, то думать стоит как минимум дважды, садиться ли справа. От хоровых теноров ждут особо ударного исполнения как раз там, где у баритонов переходные ноты (где-то в районе ре-ми1), поэтому там легко нарваться на неприятности. Дэвид Джоунс по своей природе лир(!)баритон, но совсем не рад годам, проведенным в хоровых тенорах.
URL

26.03.2020 в 00:52

26.03.2020 в 00:52
Анон, петь на серьёзных и постоянных щах не своим голосом в принципе ни к чему хорошему обычно не ведёт. Ты можешь проворачивать такое десятилетием, если у тебя отменно хороший голосовой аппарат и такое же здоровье, но потом всё равно приведёт к деградации голоса. А если учесть повсеместные ныне проблемы с правильной техникой пения - тут люди и своим голосом поющие, начинают петь хуже до наступления старости.
Кароче. Нежелательно баритону лезть в тенора в хоре - композиторы иногда те ещё сволочи и пишут высоко и неудобно. Тут уж лучше в басы, в конце-концов баритон отпочковался скорее от баса. Хотя знаю одного баритона, у которого от природы был прекрасный верх, почти тенорового диапазона, но это редкость.
Кратко: нужно идти от удобства для лично своего голоса, хотя баритону в хоре лучше бы, если так надо, сесть в басы и на низах соблюдать умеренность в усилиях.
URL

26.03.2020 в 03:50

26.03.2020 в 03:50
Кратко: нужно идти от удобства для лично своего голоса, хотя баритону в хоре лучше бы, если так надо, сесть в басы и на низах соблюдать умеренность в усилиях.

Ага, особенно в тех точках, где мудаки композиторы лезут ниже G( (В одном государственном гимне, по-моему, от баса вообще Es ждется - тут уж, если дело дойдет, придется октавировать в es, ничего не попишу) Но и то всяко лучше, чем надрываться в теноре, где местами может такт за тактом подряд нечто в области d' - a' требоваться. Как у Гайдна в "Die Himmel erzahlen die Ehre Gottes" - вот ЭТО, пожалуй, ни за что больше не возьму, только когда-то с полумутировавшим еще голосом, не до конца ушедшим от детского, еще мог на a' залупаться. Спасибо за совет, анончик)

ТС
URL

26.03.2020 в 03:55

26.03.2020 в 03:55
А еще можно... залупиться на роль солиста-баритона. О! Такое бывает в природе, гарантированно выделяет тебя индивидуально, хорошо для человека с, возможно, самой здоровенной голосиной во всем коллективе и ниже G ебашить не придется. В том же "Tuba mirum" в моцартовском реквиеме, по-моему, G "потолок" (как раз хорошо берется) и вполне можно увидеть "солист такой-то, баритон" на афише какого-нибудь исполнения.
URL

26.03.2020 в 09:51

26.03.2020 в 09:51
Вообще это логичнее всего - податься в солисты, ибо баритон относительно поздно выделившийся тип голоса, как и меццо-сопрано, и выделившийся скорее как сольный. Поэтому в музыке до 19 века хрен найдёшь, чтобы им в хоре собственную партию давали. А в 19, кстати, вполне, по крайней мере итальянские оперники типа Верди и Доницетти.
Зато в хорах 18 века достаточно щадящие басовые партии, во всяком случае у Генделя, но тот в принципе умел писать удобно.

Спасибо за совет, анончик)
Пожалуйста, ТС. Надеюсь, это разрешит твои сомнения =)
URL

02.04.2022 в 14:06

02.04.2022 в 14:06
В одном государственном гимне, по-моему, от баса вообще Es ждется

Не тот ли это гимн европейского государства, где - как минимум в одном из вариантов - бас в диапазоне Es - B, а тенор - es - b? Если так, то это как раз тот случай, когда типичному баритону, пожалуй, действительно лучше теноровую партию. Потому что Es нормально взять - это надо быть именно настоящим басом, а "теноровая" часть в данном случае не в высоком диапазоне, а во вполне себе еще среднем. Но обычно диапазон теноровой партии в хоре порядка f,g - f', g', для баритона это значит - постоянно бренчать в своей верхней октаве как раз, что так себе идея.

URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail