Типа админ Правдоруба 2.0 Правдоруб 2.0

вторник, 24 марта 2020

Привыкли руки к топорам

08:22 Тред для хористов
Пишет Гость:
23.03.2020 в 15:00

Тред для хористов, которые поют немного выше или ниже своего среднего диапазона по конъюнктурным причинам (тех слишком много / этих слишком мало). Мецци, которым бы милее сопрано, но они поют партию альта за переизбытком сопрано уже (или наоборот). Баритоны, которые присоединяются к тенорам, чтобы не пополнять собой и так раздутый бас. Как оно? Можно ли годами и десятилетиями проворачивать такое без вреда для здоровья? (ТС-баритон почему-то думает, что нет)

Вопрос: ?

1. Расскажу — 0 (0%)
2. Почитаю — 6 (35.29%)
3. Всё равно — 11 (64.71%)

Всего: 17

@темы: пение, музыка, реал, разное, опера/театр, искусство

URL
лучше бы никого не видела... ненавижу маршрутки. Всегда т...
Скоро домой.
Сегодня по статистике на Rax.Ru увидел, что ко мне на htt...
19 июня 1997 года. ГАИшники диву давались, когда им ...
знач так: к зачетам нынче вот как модно готовиться. Уселс...
Я смеюсь, когда мне вовсе не до смеха... и стараюсь выгля...

25.03.2020 в 01:33

25.03.2020 в 01:33
Насчет баритонов соглашусь с ТС. У нас тоже в школьном хоре была там явная диспропорция: четверо теноров, а остальные юноши двух классов все в басу сидели. Но если ты не совсем тенор, то думать стоит как минимум дважды, садиться ли справа. От хоровых теноров ждут особо ударного исполнения как раз там, где у баритонов переходные ноты (где-то в районе ре-ми1), поэтому там легко нарваться на неприятности. Дэвид Джоунс по своей природе лир(!)баритон, но совсем не рад годам, проведенным в хоровых тенорах.
URL

26.03.2020 в 00:52

26.03.2020 в 00:52
Анон, петь на серьёзных и постоянных щах не своим голосом в принципе ни к чему хорошему обычно не ведёт. Ты можешь проворачивать такое десятилетием, если у тебя отменно хороший голосовой аппарат и такое же здоровье, но потом всё равно приведёт к деградации голоса. А если учесть повсеместные ныне проблемы с правильной техникой пения - тут люди и своим голосом поющие, начинают петь хуже до наступления старости.
Кароче. Нежелательно баритону лезть в тенора в хоре - композиторы иногда те ещё сволочи и пишут высоко и неудобно. Тут уж лучше в басы, в конце-концов баритон отпочковался скорее от баса. Хотя знаю одного баритона, у которого от природы был прекрасный верх, почти тенорового диапазона, но это редкость.
Кратко: нужно идти от удобства для лично своего голоса, хотя баритону в хоре лучше бы, если так надо, сесть в басы и на низах соблюдать умеренность в усилиях.
URL

26.03.2020 в 03:50

26.03.2020 в 03:50
Кратко: нужно идти от удобства для лично своего голоса, хотя баритону в хоре лучше бы, если так надо, сесть в басы и на низах соблюдать умеренность в усилиях.

Ага, особенно в тех точках, где мудаки композиторы лезут ниже G( (В одном государственном гимне, по-моему, от баса вообще Es ждется - тут уж, если дело дойдет, придется октавировать в es, ничего не попишу) Но и то всяко лучше, чем надрываться в теноре, где местами может такт за тактом подряд нечто в области d' - a' требоваться. Как у Гайдна в "Die Himmel erzahlen die Ehre Gottes" - вот ЭТО, пожалуй, ни за что больше не возьму, только когда-то с полумутировавшим еще голосом, не до конца ушедшим от детского, еще мог на a' залупаться. Спасибо за совет, анончик)

ТС
URL

26.03.2020 в 03:55

26.03.2020 в 03:55
А еще можно... залупиться на роль солиста-баритона. О! Такое бывает в природе, гарантированно выделяет тебя индивидуально, хорошо для человека с, возможно, самой здоровенной голосиной во всем коллективе и ниже G ебашить не придется. В том же "Tuba mirum" в моцартовском реквиеме, по-моему, G "потолок" (как раз хорошо берется) и вполне можно увидеть "солист такой-то, баритон" на афише какого-нибудь исполнения.
URL

26.03.2020 в 09:51

26.03.2020 в 09:51
Вообще это логичнее всего - податься в солисты, ибо баритон относительно поздно выделившийся тип голоса, как и меццо-сопрано, и выделившийся скорее как сольный. Поэтому в музыке до 19 века хрен найдёшь, чтобы им в хоре собственную партию давали. А в 19, кстати, вполне, по крайней мере итальянские оперники типа Верди и Доницетти.
Зато в хорах 18 века достаточно щадящие басовые партии, во всяком случае у Генделя, но тот в принципе умел писать удобно.

Спасибо за совет, анончик)
Пожалуйста, ТС. Надеюсь, это разрешит твои сомнения =)
URL

02.04.2022 в 14:06

02.04.2022 в 14:06
В одном государственном гимне, по-моему, от баса вообще Es ждется

Не тот ли это гимн европейского государства, где - как минимум в одном из вариантов - бас в диапазоне Es - B, а тенор - es - b? Если так, то это как раз тот случай, когда типичному баритону, пожалуй, действительно лучше теноровую партию. Потому что Es нормально взять - это надо быть именно настоящим басом, а "теноровая" часть в данном случае не в высоком диапазоне, а во вполне себе еще среднем. Но обычно диапазон теноровой партии в хоре порядка f,g - f', g', для баритона это значит - постоянно бренчать в своей верхней октаве как раз, что так себе идея.

URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail