Привыкли руки к топорам
08:22
Тред для хористов
Пишет Гость:
23.03.2020 в 15:00
Тред для хористов, которые поют немного выше или ниже своего среднего диапазона по конъюнктурным причинам (тех слишком много / этих слишком мало). Мецци, которым бы милее сопрано, но они поют партию альта за переизбытком сопрано уже (или наоборот). Баритоны, которые присоединяются к тенорам, чтобы не пополнять собой и так раздутый бас. Как оно? Можно ли годами и десятилетиями проворачивать такое без вреда для здоровья? (ТС-баритон почему-то думает, что нет)
Вопрос: ?
1. Расскажу — 0 (0%)
2. Почитаю — 6 (35.29%)
3. Всё равно — 11 (64.71%)
Всего: 17
25.03.2020 в 01:33
26.03.2020 в 00:52
Кароче. Нежелательно баритону лезть в тенора в хоре - композиторы иногда те ещё сволочи и пишут высоко и неудобно. Тут уж лучше в басы, в конце-концов баритон отпочковался скорее от баса. Хотя знаю одного баритона, у которого от природы был прекрасный верх, почти тенорового диапазона, но это редкость.
Кратко: нужно идти от удобства для лично своего голоса, хотя баритону в хоре лучше бы, если так надо, сесть в басы и на низах соблюдать умеренность в усилиях.
26.03.2020 в 03:50
Ага, особенно в тех точках, где мудаки композиторы лезут ниже G( (В одном государственном гимне, по-моему, от баса вообще Es ждется - тут уж, если дело дойдет, придется октавировать в es, ничего не попишу) Но и то всяко лучше, чем надрываться в теноре, где местами может такт за тактом подряд нечто в области d' - a' требоваться. Как у Гайдна в "Die Himmel erzahlen die Ehre Gottes" - вот ЭТО, пожалуй, ни за что больше не возьму, только когда-то с полумутировавшим еще голосом, не до конца ушедшим от детского, еще мог на a' залупаться. Спасибо за совет, анончик)
ТС
26.03.2020 в 03:55
26.03.2020 в 09:51
Зато в хорах 18 века достаточно щадящие басовые партии, во всяком случае у Генделя, но тот в принципе умел писать удобно.
Спасибо за совет, анончик)
Пожалуйста, ТС. Надеюсь, это разрешит твои сомнения =)
02.04.2022 в 14:06
Не тот ли это гимн европейского государства, где - как минимум в одном из вариантов - бас в диапазоне Es - B, а тенор - es - b? Если так, то это как раз тот случай, когда типичному баритону, пожалуй, действительно лучше теноровую партию. Потому что Es нормально взять - это надо быть именно настоящим басом, а "теноровая" часть в данном случае не в высоком диапазоне, а во вполне себе еще среднем. Но обычно диапазон теноровой партии в хоре порядка f,g - f', g', для баритона это значит - постоянно бренчать в своей верхней октаве как раз, что так себе идея.