Привыкли руки к топорам
Пишет Гость:
23.03.2020 в 15:23
И еще одна вокальная заявка) Хотелось бы обсудить вот такое вот странное свойство оперы. В мужских ролях часто тенорам дают роли молоденьких и зеленых, в частности, очень типично - влюбленных, а басам - разного рода старомудрых аксакалов, как добрых, так и злых (царей там всяких, жрецов, летописцев, всяких солидных патриархов). Баритоны - песня отдельная. Но это как бы сделано под несуществующий биологический закон: типа у 20летнего молодого человека тенор, а к аксакальему возрасту, под сорокет, он ломается в бас. В реальности же, как мы знаем - либо у тебя в 20 тенор и в 80 тенор, либо в 20 бас и в 80 бас. (Нет, бывает, что начинаешь в одном голосе, а потом он раскрывается в неожиданную сторону и оказывается несколько выше или ниже, но вряд ли от профундо к альтино или обратно) Получается, что многие тенора до седых волос поют вьюношей, а молодой бас вынужден изображать какого-то занудного старикана. И то, и другое может легко оказаться по реальному возрасту певца совершенно не близко душевно - еще, уже или вообще. Что вы обо всем этом думаете?
Вопрос: ?
1. Интересно — 17 (58.62%)
2. Неинтересно — 6 (20.69%)
3. Всё равно — 6 (20.69%)
Всего: 29
24.03.2020 в 08:39
И как бы если юную Джульетту может петь тётка 30+ семи пудов весу, то почему юного Ромео не может петь обладатель седых мудей?) В оперу их же слушать ходят, а не смотреть на них, за визуалом - эт к кино и театру.
24.03.2020 в 15:23
Но я и слушаю только баритонов.
24.03.2020 в 16:04
Когда секс по телефону только-только придумали, одна из фирм-основателей подошла к вопросу так: проводила прослушивание кандидаток на работу строго по телефону. Без казуса, естественно, обойтись не могло: прошедшей отбор обладательницей самого сексуального голоса оказалась старушка божий одуванчик 70+, которой захотелось пикантно подработать на пенсии))). Её и взяли)))
А в обратную сторону - Черный Обелиск, например. По их ранним песням ни в жизнь не скажешь что солисту на тот момент всего-то 21-25, он уже тогда звучал как матерый сорокалетний, а перед смертью (в 31) так вообще.
В общем, оперным певцам, конечно, сочувствие из-за несоответствия ролей мировосприятию, но увы - что-то важное в распределении возрастов персонажей и амплуа по голосам, а не по фактическим паспортным данным артистов, точно есть)
26.03.2020 в 01:03
26.03.2020 в 01:12
или еще круче, когда женщина-контральто поет мужскую партию.
26.03.2020 в 10:04
Ну да, герой же должен быть молодым и прекрасным, всё логично =D
тенор - какой такой тенор? Ну, пусть споёт кого-то эпизодического. Или вон жреца/ царя. =D
Эстетические каноны - они ж менялись, и вот эти амплуа голосов, что привёл ТС, лично мне шаблон не разрывают. Главное, чтоб пели хорошо.
Да и исключения есть, всё ок.
26.03.2020 в 15:39
ТС, это ты не вспомнил итальянских барочников с могучими героями без яиц =D
В некоторых случаях это может быть, типа, комической невозможностью. Вроде басища Осмина с ре большой, который, как надзиратель гарема, по определению безмудый, т.е. какой у него может быть бас - сам понимаешь, анон.
26.03.2020 в 23:02
Ты прав, анон. Но в барочной опере мужественные могучие герои (именно герои-мужчины), как правило, писались для высоких голосов на серьёзных щах, в основном на кастратов, такая была традиция. А Моцарт (ты ведь про моцартова Осмина, я правильно понимаю?) - это всё-таки чуть более поздняя история.
...а мне таки нравятся эти внезапные нарушения голосовых амплуа =D
26.03.2020 в 23:18
а мне не очень. ну сам подумай, как Басков спел бы Демона))))))
нет, конечно, бывают иногда исполнители, у которых есть партии хоть для тенора, хоть для баса, хоть для баритона, н-но...
26.03.2020 в 23:26
Да, про него. О других даже не слышал пока))
26.03.2020 в 23:39
...а мне таки нравятся эти внезапные нарушения голосовых амплуа =D
а мне не очень. ну сам подумай, как Басков спел бы Демона))))))
Тенор тенору рознь, анон, не лично Басков, так какой-нибудь другой.
26.03.2020 в 23:45
Лемешев, что ли?)
26.03.2020 в 23:54
Басков сейчас в принципе печальное зрелище =(
Я имел в виду, когда композитор с умом нарушает эти амплуа. Хотя на существующие оперы воображение с трудом эту смену натягивает =D
Лемешев, что ли?)
Лемешев бы смог, я думаю, прекрасно =) но тенором Демон, конечно, звучал бы очень странненько (после стольки-то баритонов =D), впору сюжет менять =D
анон с героями без яиц
27.03.2020 в 00:01
Синодала тогда баритоном сделать, вот. для пущего разрыва шаблонов.
27.03.2020 в 00:01
кстати, мне он не нравится(((
27.03.2020 в 09:36
На самом деле мне тоже, анон, но это не отменяет того, что он был очень хорошим певцом.