Типа админ Правдоруба 2.0 Правдоруб 2.0

вторник, 24 марта 2020

Привыкли руки к топорам

08:26 Распределение ролей в опере по голосам
Пишет Гость:
23.03.2020 в 15:23

И еще одна вокальная заявка) Хотелось бы обсудить вот такое вот странное свойство оперы. В мужских ролях часто тенорам дают роли молоденьких и зеленых, в частности, очень типично - влюбленных, а басам - разного рода старомудрых аксакалов, как добрых, так и злых (царей там всяких, жрецов, летописцев, всяких солидных патриархов). Баритоны - песня отдельная. Но это как бы сделано под несуществующий биологический закон: типа у 20летнего молодого человека тенор, а к аксакальему возрасту, под сорокет, он ломается в бас. В реальности же, как мы знаем - либо у тебя в 20 тенор и в 80 тенор, либо в 20 бас и в 80 бас. (Нет, бывает, что начинаешь в одном голосе, а потом он раскрывается в неожиданную сторону и оказывается несколько выше или ниже, но вряд ли от профундо к альтино или обратно) Получается, что многие тенора до седых волос поют вьюношей, а молодой бас вынужден изображать какого-то занудного старикана. И то, и другое может легко оказаться по реальному возрасту певца совершенно не близко душевно - еще, уже или вообще. Что вы обо всем этом думаете?

Вопрос: ?

1. Интересно — 17 (58.62%)
2. Неинтересно — 6 (20.69%)
3. Всё равно — 6 (20.69%)

Всего: 29

@темы: пение, музыка, реал, разное, опера/театр, искусство

URL
Ну вот... День пропал не зря...
Самое любопытное: страусиное наше сознание, оказывается, ...
Sprcial thanks for Gas 13 Иногда знание дает очень м...
В моей любви виновен алкоголь... (с) ДРЫНК
http://www.livejournal.com/talkread...amp;itemid=6660 ...
Подруга не звонила месяц. А я забыла поздравить ее с днем...

24.03.2020 в 08:39

24.03.2020 в 08:39
Вот оно и странно вроде, а воспринимается - так. Я весьма далекий от оперы и вообще от искусства вокала анон, но там, где голос по восприятию на первом месте - ага, чем ниже голос, тем он рефлекторно кажется старше, если именно слушать, а не смотреть. Может, потому что с возрастом голос грубеет?
И как бы если юную Джульетту может петь тётка 30+ семи пудов весу, то почему юного Ромео не может петь обладатель седых мудей?) В оперу их же слушать ходят, а не смотреть на них, за визуалом - эт к кино и театру.
URL

24.03.2020 в 15:23

24.03.2020 в 15:23
Мне нормально, лишь бы петь умели и мне самому нравилось.
Но я и слушаю только баритонов.
URL

24.03.2020 в 16:04

24.03.2020 в 16:04
Вспомнилась кулстори о голосах)
Когда секс по телефону только-только придумали, одна из фирм-основателей подошла к вопросу так: проводила прослушивание кандидаток на работу строго по телефону. Без казуса, естественно, обойтись не могло: прошедшей отбор обладательницей самого сексуального голоса оказалась старушка божий одуванчик 70+, которой захотелось пикантно подработать на пенсии))). Её и взяли)))

А в обратную сторону - Черный Обелиск, например. По их ранним песням ни в жизнь не скажешь что солисту на тот момент всего-то 21-25, он уже тогда звучал как матерый сорокалетний, а перед смертью (в 31) так вообще.

В общем, оперным певцам, конечно, сочувствие из-за несоответствия ролей мировосприятию, но увы - что-то важное в распределении возрастов персонажей и амплуа по голосам, а не по фактическим паспортным данным артистов, точно есть)
URL

26.03.2020 в 01:03

26.03.2020 в 01:03
ТС, это ты не вспомнил итальянских барочников с могучими героями без яиц =D
URL

26.03.2020 в 01:12

26.03.2020 в 01:12
ТС, это ты не вспомнил итальянских барочников с могучими героями без яиц =D
или еще круче, когда женщина-контральто поет мужскую партию.
URL

26.03.2020 в 10:04

26.03.2020 в 10:04
или еще круче, когда женщина-контральто поет мужскую партию.

Ну да, герой же должен быть молодым и прекрасным, всё логично =D
тенор - какой такой тенор? Ну, пусть споёт кого-то эпизодического. Или вон жреца/ царя. =D
Эстетические каноны - они ж менялись, и вот эти амплуа голосов, что привёл ТС, лично мне шаблон не разрывают. Главное, чтоб пели хорошо.
Да и исключения есть, всё ок.
URL

26.03.2020 в 15:39

26.03.2020 в 15:39

ТС, это ты не вспомнил итальянских барочников с могучими героями без яиц =D


В некоторых случаях это может быть, типа, комической невозможностью. Вроде басища Осмина с ре большой, который, как надзиратель гарема, по определению безмудый, т.е. какой у него может быть бас - сам понимаешь, анон.
URL

26.03.2020 в 23:02

26.03.2020 в 23:02
В некоторых случаях это может быть, типа, комической невозможностью.

Ты прав, анон. Но в барочной опере мужественные могучие герои (именно герои-мужчины), как правило, писались для высоких голосов на серьёзных щах, в основном на кастратов, такая была традиция. А Моцарт (ты ведь про моцартова Осмина, я правильно понимаю?) - это всё-таки чуть более поздняя история.
...а мне таки нравятся эти внезапные нарушения голосовых амплуа =D
URL

26.03.2020 в 23:18

26.03.2020 в 23:18
...а мне таки нравятся эти внезапные нарушения голосовых амплуа =D
а мне не очень. ну сам подумай, как Басков спел бы Демона))))))
нет, конечно, бывают иногда исполнители, у которых есть партии хоть для тенора, хоть для баса, хоть для баритона, н-но...
URL

26.03.2020 в 23:26

26.03.2020 в 23:26
А Моцарт (ты ведь про моцартова Осмина, я правильно понимаю?)

Да, про него. О других даже не слышал пока))
URL

26.03.2020 в 23:39

26.03.2020 в 23:39

...а мне таки нравятся эти внезапные нарушения голосовых амплуа =D
а мне не очень. ну сам подумай, как Басков спел бы Демона))))))


Тенор тенору рознь, анон, не лично Басков, так какой-нибудь другой.
URL

26.03.2020 в 23:45

26.03.2020 в 23:45
Тенор тенору рознь, анон, не лично Басков, так какой-нибудь другой.
Лемешев, что ли?)
URL

26.03.2020 в 23:54

26.03.2020 в 23:54
а мне не очень. ну сам подумай, как Басков спел бы Демона))))))

Басков сейчас в принципе печальное зрелище =(
Я имел в виду, когда композитор с умом нарушает эти амплуа. Хотя на существующие оперы воображение с трудом эту смену натягивает =D

Лемешев, что ли?)
Лемешев бы смог, я думаю, прекрасно =) но тенором Демон, конечно, звучал бы очень странненько (после стольки-то баритонов =D), впору сюжет менять =D

анон с героями без яиц
URL

27.03.2020 в 00:01

27.03.2020 в 00:01
тенором Демон, конечно, звучал бы очень странненько (после стольки-то баритонов =D), впору сюжет менять =D
Синодала тогда баритоном сделать, вот. для пущего разрыва шаблонов.
URL

27.03.2020 в 00:01

27.03.2020 в 00:01
Лемешев бы смог, я думаю, прекрасно =)
кстати, мне он не нравится(((
URL

27.03.2020 в 09:36

27.03.2020 в 09:36
кстати, мне он не нравится(((

На самом деле мне тоже, анон, но это не отменяет того, что он был очень хорошим певцом.
URL
Добавить комментарий

Расширенная форма

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail