Привыкли руки к топорам
в предыдущей серии
суббота, 12 февраля 2022 в 17:19
Пишет Гость:Насколько йуны наиболее йуные из интернет-аффтаров? Есть ли где-то статистики о том, сколько из них (в цифрах и/или процентах) какого возраста? В фандомах угорают над йуными аффтарами-подростками. Но нет ли определенной доли йуноаффтарского творчества не от подростков в пубертате, а еще от настоящих писателей Аркашек в возрасте не более десяти? Все мы более-менее помним, как были писателями Аркашками, как сочиняли историйки и рассказики, фантазировали, делились всем этим кто с кем - жанр "детское текстовое творчество", в общем, помним вполне. Так вот, в какой мере оно выплескивается в Интернет через фандомы, аноны? Как считаете? Через крипипасты стопроцентно выплескивается, это не выставляется в Интернет непосредственно детьми (чаще всего), но по сути из той же серии, что и детские страшилки, и является во многом ими-обработанными столько лет спустя. А в фандомах как? Я могу только сказать, что на почившем форуме Хогнета в какой-то период было двое 11летних (если я ничего не путаю). Моложе - не помню. И - ЙАхи ЙАхами, но одна 13летняя писала выше среднего, на три снитча, то есть, "хорошо" ("средне" было два, а "отлично, то есть четыре" там в принципе редко ставили). Думаю, никакого "Герма узнала о смерти любимава и упала в обмарак" даже в самой первоначальной и сырой версии текстов этой мадмуазель не было.
Вопрос: ?
1. Интересно — 9 (60%)
2. Неинтересно — 1 (6.67%)
3. Всё равно — 5 (33.33%)
Всего: 15
10.02.2022 в 23:05
А из личного опыта - буквально вчера дочитал "Я - некромант" Валерия Андрианова.
Оно шопиздец безграмотно написано, вплоть до перепутанных -тся/-ться в каждом втором предложении, а в тех предложениях, где -ться не встречается, полно других ошибок, таких же тупых.
Оно собрало все возможные штампы про попаданцев.
Гг - разумеется, Марти на роялях.
Стиль изложения - ДМБ с прочими национальными особенностями охот и рыбалок.
Автор даже не пишет вхумп!
Я сожрал пять томов и недописанный шестой урча, и хочу чтобы автор разродился ещё минимум десятью
Потому что задорное, мать его, приключалово...
10.02.2022 в 23:09
Это очень вряд ли.
Имхо, это как с ездой на велике - или ты умеешь более-менее прилично писать, или нет от слова вообще.
Специально плевать на все, что можно, надо напрягаться.
Слабограмотных (а кто-то, может, и с реальными проблемами с головой, например, той же легастенией) школьников-йуных аффтаров друзья
Да. А также, может и учителя. За бабло.
10.02.2022 в 23:30
мб, в школе они списывают, а потом покупают "проход дальше"?
если раньше на лапу выжимали даже просто так и не у тупых, то сейчас наверно выжимательный "скилл" до высот прокачали
а кто нормально учиться хочет, говорят, что без репетиторов и своих отдельных учителей вообще трудно чему-то научиться, в это время
11.02.2022 в 00:20
Абсолютное большинство школьников сейчас тотально безграмотны. Орфография страдает у 3/4, пунктуация - у 9/10. Чувство языка - у 99%.
Во-первых, они не читают - не нарабатывается механическая память. Зачем читать, если есть стримы и тик-ток?
Во-вторых, есть гдз - зачем делать упражнения и тренироваться?
В-третьих, ГИА не способствует развитию языка, детей натаскивают на тесты.
Для примера, вероятно, вы слышали, что в прошлую среду 9 классы сдавали итоговое собеседование по русскому языку? Без него не допускают до дальнейших экзаменов. Там три задания. 9 класс - это 16 лет. Что же спрашивают шестнадцатилетних молодых людей на собеседовании, которое с трудом большинство сдаёт на зачёт, а часть пересдаёт в марте и апреле?
1. Прочитать вслух текст на 150 слов. Да, чтение вслух. Да, в 9 классе. Даётся предварительно время на подготовку.
2. Пересказать этот текст. Даётся время на подготовку.
3. Рассказать, что изображено на фото. Вступить в процессе рассказа в диалог с педагогом.
Мне лично кажется, что это всё может быть экзаменом в 3-4 классе для перехода в 5.
Почему же они оканчивают школу и даже получают аттестат не только с натянутыми тройками?
1. Когда все так пишут, учитель не может ставить два всем. Потому что тогда скажут, что он виноват, с такой успеваемостью у учеников он сам не пройдёт аттестацию.
2. Школа может не выдать аттестат или не допустить до экзаменов - но это прям исключительный случай. Школу ебут тотально за каждого двоечника, поощряя рисовать оценки, закрыв глаза. Без каких-либо доплат и взяток, разумеется. Зачем, если можно одним кнутом?
3. Много лет уже мы не имеем права никого оставлять на второй год (кроме 4 и 9 классов) без письменного заявления родителей. Это значит, что примерно половина девятиклассников имеет два в году по одному или нескольким предметам за прошлые годы. В теории они обязаны подготовиться и пересдать. На практике они не дёргаются, а заставить мы не можем.
4. Получить два на ГИА - сложно. А варианты в сети часто появляются задолго до начала экзамена. И вот двоечник, которому учитель нарисовал тройку, тк не допустить до экзаменов ребёнка нельзя, сдаёт на три, а то и на четыре, списав ответы. И получает четыре в аттестат. И родители радуются: это не ребёнок ничего не делал все эти годы, это учитель занижал оценки! Может же!
5. А ещё родители сейчас очень любят действовать через голову школы. То есть, писать жалобы сразу в РОНО, в прокуратуру, куда угодно - и там не разбираются, а сразу требуют от школы исправить ситуацию в пользу родителей.
При этом я не говорю, что дети тупые. Просто эта система образования не годится современному технологичному миру. У детей нет мотивации, большая часть верит, что они станут блогерами/стримерами, зарабатывающими миллионы, ничего не умея. И реальность такова, что дети вообще не понимают, зачем напрягаться и учиться, если их кумиры, такие же безграмотные неучи, гребут деньги лопатой, а врачи, инженеры, учителя, потратившие треть жизни на образование, имеют копейки.
Посмотрите на контент, который потребляют дети, и от которого их невозможно оградить, и всё станет ясно.
Система пытается меняться, но слишком медленно. Слишком школы отстают в технологиях, советские учителя не могут измениться, а молодёжь не задерживается в школе (у нас моложе меня сейчас человека 4, а я работаю уже 12 лет, при этом каждый год приходит на работу 2-3 выпускника вузов, один человек практически всегда уходит к Новому году, остальные в мае, редко кто задерживается на 2-3 года).
ПС "Я - некромант" тоже прочитала, обливаясь слезами)))
11.02.2022 в 00:36
11.02.2022 в 00:37
А ещё похожего не знаешь, случайно?) Всм, не безграмотностью, а по задорности
Перумов, Сыромятникова и "Изгой" Дема Михайлова читаны, последнее не понравилось - оно тупое какое-то, слишком дохуя слитых ружей.
Или что-то похожее на "Конгрегацию" Поповой?
11.02.2022 в 00:39
Судя по "Богу" с большой буквы, ты от верующих в Кашпировского недалеко ушёл, так что было бы чем приосаниваться...
11.02.2022 в 00:41
А наивный анон, который никогда не был тупицей и лишь небольшими периодами - учеником, который ничего не делает, думал, что даже в коррекционке восьмого вида уж к 16-то годам в чтение вслух все-таки умеют... Я не говорю, чтобы как чтец на сцене даже любительского театра. Но уж на бытовом уровне тупо прочесть текст должны уметь.
11.02.2022 в 01:42
11.02.2022 в 01:49
Да. Увы.
какие причины такой деградации образования, на твой взгляд?
Ну вот отчасти я их привела выше: интернет в формате бесконечных коротких видео обо всём на свете, полное отсутствие необходимости читать, учителя, которые не понимают новые поколения, отсутствие молодёжи в школе, отсутствие техники в школе.
Нет мотивации, вообще, совсем, никак. Ну зачем зубрить параграф, если яндекс мгновенно даст ответ? Зачем считать, если калькулятор есть в любом телефоне? Зачем в универ, если можно в блогеры?
Поэтому я очень люблю предлагать 7-8 классу поучаствовать в годовом проекте - раскрутить за учебный год страничку в любой соцсети. Тема любая, формат любой. Обещаю пять в году любому тысячнику.
Делаю я это уже лет 5-6, ещё ни разу пять ставить не пришлось. Ни один из детей, мечтающих стать блогерами, не смог за 9 месяцев набрать тысячу постоянных читателей или выложить контент на тысячи просмотров.
Тормозит ли это ярых мечтателей? Нет, если честно. Но те, кто сомневался, обычно понимают. А ярые думают, что не вышло, потому что это школьное задание. Но вот он школу закончит и как зазвездит!
Мотивацию надо искать как-то иначе. Я не знаю - как. Мне кажется, что пока мы не разберёмся с безумной коррупцией, с нищими врачами, учителями, инженерами и тд, то так оно и будет. Я наблюдаю за опытом других стран, у многих обучение построено совершенно иначе, но менталитет там иной, и мотивация тоже.
Прямо сегодня можно сделать только одно: сделать образование платным для всех, кто не дотягивает до планки. Но это пиздец.
ещё похожего не знаешь, случайно?)
Попову не читала, гляну. Нет, мне трудно очень предлагать что-то, потому что всё же в "похожее" можно очень разное вложить)
Но можно так: https://mybook.ru/author/valerij-andrianov-2/ya-nekromant/similar/
Но уж на бытовом уровне тупо прочесть текст должны уметь.
Вот мне тоже кажется, что смешно проверять такой навык у почти взрослых людей.
11.02.2022 в 01:57
Говорят, у нас есть район один, где мигрантов больше в каждом классе, но школы из того района вполне равномерно занимают места в рейтинге школ.
11.02.2022 в 10:49
Словно это что-то плохое. Империя должна умереть, да так, чтобы следующим поколениям икалось, как немцам за третий рейх.
А ещё похожего не знаешь, случайно?) Всм, не безграмотностью, а по задорности
Ну, я не знаю, может, не зайдет, да и прекрасным дамам рекомендовать что-то слегка мизогинное, но я залип на Павела Корнева.
fantlab.ru/autor1948
Пограничье не вставило, а вот серии Небесный Эфир(типа СФК средневековой Германии с магией), Всеблагое Электричество, Путь Кейна, зашло со свистом.
11.02.2022 в 11:03
+1. Был бы умный, знал бы, что "бог" вне религиозного контекста пишется со строчной буквы.
11.02.2022 в 11:04
Вообще зашла свой опыт рассказать: у меня есть пописы из моих четырнадцати лет, никакой тотальной безграмотности там нет. Есть детский стиль изложения и через край всяких сленговых словечек того времени и сокращений (а-ля " Как у тя дела?"), но не ошибки типа -тся -ться или там не/ни. Я не особо представляю, как можно писать безграмотно, если якобы где-то ты эту грамотность можешь проявить. То есть, если ты на уроке пишешь "молоко", то я не понимаю, как дома можно на расслабоне написать "малако", по мне это что-то из области фантастики.
Мне недавно скидывали попису йуного аффтара тринадцати лет, там куча ошибок, но я знаю, что у девочки стабильная тройка по русскому, то есть и в школе, и дома.
Тоже считаю, что раньше грамотности можно было добиться чтением, не знаешь правил, так хоть чисто фотографически запомнишь, не всё, но многое. А если не читать и не учить... Всё будет печально.
11.02.2022 в 12:50
fantlab.ru/autor1948
Спасиб, как раз сейчас читаю его Экзорциста, а Пограничье читано. Не знаю где там мизогиния, с лупой я её не выискивала
11.02.2022 в 13:23
+1. Был бы умный, знал бы, что "бог" вне религиозного контекста пишется со строчной буквы.
А если не вне? Если я действительно христианин и способен буквально за что-то благодарить Бога, а? (Как оно и есть) А если для тебя "верующий = долбоеб", то у меня для тебя плохие новости.
анон с Богом
11.02.2022 в 13:33
11.02.2022 в 13:34
Тогда ты с верующими в память воды и прочую шизотерику (с) стоишь на одной ступени
Предмет веры неважен, принцип работы у них у всех одинаковый, опирающийся на одни и те же когнитивные искажения.
11.02.2022 в 13:36
Однако в следующих случаях рекомендуется написание со строчной буквы:
В формах множественного числа, в значении одного из множества божеств, а также в переносном значении:боги Олимпа, бог Аполлон, бог войны.
В устойчивых сочетаниях, употребляющихся в разговорной речи вне связи с религией: не бог весть, бог знаетчто, бог с ним, не дай бог, ради бога, как бог на душу положит, боже упаси, ей—богу и т. д. Невозможна прописная буква в таком, например, контексте: у него всё не слава богу.
С прописной буквы пишутся также прилагательные Божий, Божественный в религиозном контексте: храм Божий, благодать Божья, Божественная Троица, Божественная литургия. Но: божий одуванчик, божья коровка, божественный вкус (в знач. ‘восхитительный’).
11.02.2022 в 13:52
Вот здесь правильно. А "слава богу" - это разговорная фраза; если бы ты подчеркивал то, что благодаришь Бога, тебе бы стоило написать "Господу Богу слава".
11.02.2022 в 13:57
Вряд ли. Фички - это твое творение, и "распускаться" на нем - это свое творчество не уважать.
Я могу в деловой переписке запятых недодать, но свое писево вылизываю тщательно xD
11.02.2022 в 14:29
1. Когда все так пишут, учитель не может ставить два всем. Потому что тогда скажут, что он виноват, с такой успеваемостью у учеников он сам не пройдёт аттестацию.
Нифига себе у вас порядки о_О Хотя не удивлен, еще мама о своей школе говорила, что за чьи-то двойки как минимум в табеле получал учитель - виноват, мол, что не научил. У нас никогда в отрыве от реальных достижений оценки не ставили. Считали баллы, смотрели сколько достигнуто из максимума - и по оному проценту оценку и ставили. И у скольких получалось "слабо" или "отвратительно" ("слабо" = меньше половины максимума баллов), стольким и ставили, всем - так всем. НО! Если количество "слабо" и "отвратительно" за некую контрольную по классу превышало определенный процент, были обязаны еще раз написать ее. Чтобы стало лучше. Перед этим, ессно, еще раз обсудив и кое-как подготовив народ. Думаю, что, если и по второму кругу слишком многие напишут плохо, то это тоже так не оставили бы по тем правилам - но на моей памяти таких случаев не было. Это контрольные первого класса важности, так сказать, большие. С мелкими, скорее самостоятельными, было несколько иначе, но тоже - когда одну такую самостоятельную по физике написали слишком отвратно (анон, к счастью, проболел вообще), ее просто аннулировали. Сделали вид, что ее и в природе не писали и в семестровую оценку она не пошла.
11.02.2022 в 22:14
Ага, в стране, где 20 миллионов живут за чертой бедности. И ещё сколько-то еле сводит концы с концами. Результат такой инициативы будет охренительным - часть молодёжи будет полностью неграмотной. Имя с фамилией нацарапать не смогут.
12.02.2022 в 00:59
В теории сейчас точно так же. На практике можно провести контрольную три раза - естественно, с разбором ошибок и проработкой - и на третий раз всё равно получить двойки у 3/4 класса. И времени на это просто нет, прграммы почти по всем предметам стали, с одной стороны, упрощённее, с другой - нет больше резервных часов.
И даже самые честные учителя просто не могут ставить одни только двойки. Всё равно приходится хотя бы в сравнении выставлять. Когда училась я, тройка начиналась от половины +1(задание, %, балл). Сейчас тройка нередко - это хотя бы 1/5 работы.
К слову, учебный год уже много лет короче на 3-4 недели. Если, например, уроков математики в неделю 5, то это потеря 15-20 уроков.
В началке добавлен лишний урок физры - за счёт часа русского.
В русский введена фонетика, это тоже потеря полезного времени.
Вместо ИКТ в некоторых параллелях вернули труд (технологию). Стоило от него избавляться... И на выходе ни труда (тк у большинства школ после реформ нет кабинетов труда и оборудования), ни ИКТ.
Не везде, но в части школ убрали физику-химию-биологию, заменив её "окружающим миром". Зато добавили астрономию, раньше она была только в школах с продвинутым изучением физики.
Убрали черчение.
Ага, в стране, где 20 миллионов живут за чертой бедности.
Я и написала:
Но это пиздец.
12.02.2022 в 10:00
12.02.2022 в 11:28
По теме тс, у нас малограмотные преподаватели с плохой речью. И это норма. Читающий ребёнок самообучится грамоте, да, но правильное произношение можно получить только эмпирическим путем. Хз, как это решать, аудиокниги слушать?
12.02.2022 в 14:19
конечно, родители нынешние какие-то упоротые
у друга-ровесника дите до сих пор говорить не умеет, но уже в телефоне торчит и вредное шописец, они с дитем не общаются (он с женой), дите банально мама-папа не знает, а в ответ на закономерный вопрос "нормально ли это", друг говорит, что да, врачи сказали так и должно быть оО
а сам же друг еще со своего другого друга удивляется, что тот понял, что его ребенок глухой только когда они перфоратор включили и тот не испугался, а дети у них одного возраста - полтора года
12.02.2022 в 15:46
12.02.2022 в 23:12
Сейчас культ детоцентризма, отчасти оправданный опасностями и их очевидностью; родители не знают и не понимают, как ограничить влияние инета на ребёнка (давайте будем честными, у меня комп появился лет в 12, и моим родителям так и не удалось ничего ограничить, но это не помешало моему образованию и работе).
Лишить ребёнка интернета? Можно. Только, во-первых, запретный плод сладок, он пойдёт на всё, будет лгать и изворачиваться, но получит своё - не дома, так у друзей. Во-вторых, если контроль тотальный, то весьма велика проблема социализации. Все играют в майнкрафт - он один нет. Все смотрели Мстителей - он нет. Все видели тренды в тик-токе - он нет. В начальном и среднем школьном возрасте быть такой вот белой вороной очень плохо для психики.
Помню, мне в детстве книги читали. Так и втянулась.
Это частный случай. Мне читали, я читаю. Моему брату читали, он не читает. Тоже самое касается и школьников в целом - да, вероятность выше, если есть личный пример. Но если родители образовывают ребёнка, а сами только в соцсетях зависают - толку от этого чтения будет не много.
Помнится один из педагогов в универе говаривала: "Обучение идёт до трёх лет. Дальше лишь развитие". Это опасный для молодых родителей миф. Действительно, была теория и множество книг под лозунгом "После трёх уже поздно", но всё это давно опровергли.
Тоже встречал как-то странно часто детей под 2, но откровенно плохо говорящих о_О
Ребёнок по нормам не должен в 2 года хорошо говорить. В 2 года норма - предложения из 2 слов. Вот понимать он должен многое, да. Но совсем не должен говорить. Здесь вообще важен пассивный словарь, а не активный. И тут тоже много мифов, которые активно плодят наши родители и бабушки: при отсутствии соцсетей и видео нет возможности отследить когнитивные искажения, а они всегда есть.
А разве сочинения не отменили?
В ОГЭ и в ЕГЭ есть часть С, там есть небольшое сочинение.
А родители нынче любят отнекиваться, типа, я на работе устаю; лищь бы ребёнок одет-обут-накормлен. Можно подумать раньше меньше работали. Но ведь успевали. Леность и равнодушие родителей одна из самых серьёзных причин Это не правда. Вот беру всех моих детных знакомых. Часть из них - мамы-одиночки, папашки съебались. Их мамы работают и не могут особо помогать. Пенсионный поднят, сама по себе пенсия копеечная, бабушка не может помогать с внуком.
Абсолютно все мои знакомые живут отдельно от родителей. А мои родители и родители почти всех моих знакомых или до сих пор живут со своими, или разъехались после того, как дети выросли. Воспитывать детей в семье из двух взрослых, где один ещё часто считает, что не его это дело, и воспитывать детей в семье из 3-4 взрослых - грандиозная разница.
Ну и главное: раньше детей образовывал сад. А теперь нет. То есть, что-то осталось, но читать и писать сад не учит. Пропали логопедические группы, которые раньше были в каждом саду.
13.02.2022 в 03:36
кстати, а можно ли учителю по сочинениям пронзить, кто из учеников графоманит в интернетиках?