Привыкли руки к топорам
в предыдущей серии
суббота, 12 февраля 2022 в 17:19
Пишет Гость:Насколько йуны наиболее йуные из интернет-аффтаров? Есть ли где-то статистики о том, сколько из них (в цифрах и/или процентах) какого возраста? В фандомах угорают над йуными аффтарами-подростками. Но нет ли определенной доли йуноаффтарского творчества не от подростков в пубертате, а еще от настоящих писателей Аркашек в возрасте не более десяти? Все мы более-менее помним, как были писателями Аркашками, как сочиняли историйки и рассказики, фантазировали, делились всем этим кто с кем - жанр "детское текстовое творчество", в общем, помним вполне. Так вот, в какой мере оно выплескивается в Интернет через фандомы, аноны? Как считаете? Через крипипасты стопроцентно выплескивается, это не выставляется в Интернет непосредственно детьми (чаще всего), но по сути из той же серии, что и детские страшилки, и является во многом ими-обработанными столько лет спустя. А в фандомах как? Я могу только сказать, что на почившем форуме Хогнета в какой-то период было двое 11летних (если я ничего не путаю). Моложе - не помню. И - ЙАхи ЙАхами, но одна 13летняя писала выше среднего, на три снитча, то есть, "хорошо" ("средне" было два, а "отлично, то есть четыре" там в принципе редко ставили). Думаю, никакого "Герма узнала о смерти любимава и упала в обмарак" даже в самой первоначальной и сырой версии текстов этой мадмуазель не было.
Вопрос: ?
1. Интересно — 9 (60%)
2. Неинтересно — 1 (6.67%)
3. Всё равно — 5 (33.33%)
Всего: 15
13.02.2022 в 04:33
Сейчас готовлю пособие коллективное, рассчитанное на весь период обучения: для каждого класса свой автор, но концепция одна - берем произведения, изучаемые в школе, и к этому произведению подбираем теоретический материал и задания, готовящие к интерпретации текста и последующему написанию сочинения. Была договоренность с издательством, которое и сделало заказ на данное пособие. И вот в разгар работы руководителю издательства исполняется 80 лет и его в срочном порядке отправляют на пенсию, а вместо него берут молоденькую девушку, которая заявляет, что наше пособие ее издательству не нужно: оно слишком научно, для детей трудно, сейчас нужна инфографика и танцы с бубнами в формате "два притопа - три прихлопа".
Сказать, что мы офигели - ничего не сказать: задания, нами разрабатываемые, во времена моего обучения не вызвали бы никакой трудности у школьников, справились бы все. Да, кто лучше, кто хуже, но все. А тут, оказывается, слишком сложные, слишком научные
13.02.2022 в 04:34
Так они и читают. Фанфики таких же гениев.
13.02.2022 в 05:11
Анончик, тут ты не совсем прав. Да, не говорящий ребенок до двух лет - действительно норма. Но не тогда, когда ребенок не говорит вообще ничего. Все равно какие-то отдельные слова он говорить должен.
Моему сыну в полтора года поставили ЗРР, потому что он очень мало говорил. Но я не дергалась именно по этим основаниям, которые ты привел: я видела, что он все понимает, что пассивный запас у него весьма богатый. И при этом отдельные слова и звуки он все же произносил, поэтому я понимала: рано или поздно количество перерастет в качество и ребенок заговорит. Так и случилось: в два года ребенок заговорил, причем сразу целыми предложениями и отнюдь не из 2 слов. И с тех пор только и делает, что ищет свободные уши, куда можно вливать все свои рассуждения, размышления, идеи и т.д. Но если ребенок совсем молчит, это ненормально.
В ОГЭ и в ЕГЭ есть часть С, там есть небольшое сочинение.
Ох, анон, ну какое это сочинение? Это отрыжка какая-то, на которую ученики также просто натаскиваются. Сама репетитор, и у моих учеников никогда проблем с этим "небольшим сочинением" не возникает: они буквально выучивают данную мной "рыбу", куда надо просто вставить определенные слова и обороты из предложенного текста. И я вижу и понимаю, что делают они это совершенно бездумно, буквально на автомате, но, как говорится, кто девушку ужинает, тот ее и танцует: родители мне платят за то, чтобы ребенок хорошо сдал ОГЭ или ЕГЭ, а как он это сделает, родителей не волнует. Поэтому для меня первоочередная задача - натаскать ребенка на тесты и это "небольшое сочинение", вот я и натаскиваю, но к грамотности это не имеет никакого отношения.
Приведу один пример: очень я люблю такой эксперимент, который проделываю уже не первый год. Я натаскиваю ребенка на тестовые задания, например, по постановке запятых при деепричастных оборотах. И он эти задания выполняет просто на ура, просто как семечки щелкает. А потом я даю текст под диктовку с этими же самыми деепричастными оборотами. И вот тут полная катастрофа - школьники не видят эти обороты и запятые либо не ставят, либо ставят везде, где надо и не надо. Хотя только что очень бойко и безошибочно выполняли тестовые задания на это правило.
Ну и главное: раньше детей образовывал сад. А теперь нет. То есть, что-то осталось, но читать и писать сад не учит.
И опять не соглашусь. Как раз раньше детский сад читать и писать не учил. Он развивал речь, мышление, учил различать цвета, форму и т.д. А вот сейчас воспитатели должны научить детей читать и писать. И это все работает не на ребенка, потому что обучение грамоте в саду - это просто научить складывать буквы. А это неправильно. В школе используется звуковой (фонетический) метод - как раз он рассчитан на развитие фонематического слуха ребенка, что и способствует сначала правильному произношению, а потом и написанию слов.
А в садах применяют методы обучения по кубикам Зайцева, по карточкам Домана, методику Марии Монтессори. В итоге в школу приходят читающие дети и начинают испытывать трудности в обучении: учителям приходится их долго, трудно и часто безрезультатно переучивать, ведь звуковой метод обучения чтению таким детям уже не интересен - а зачем? Я и так читать умею! И в дальнейшем дети, обучавшиеся по методикам Зайцева, Домана, Монтессори, испытывают трудности со школьной программой. У них чаще возникают проблемы с грамотностью и разбором слова.
Дети, выучившиеся читать «по Зайцеву», часто «проглатывают» окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).
Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонематический разбор слова. Ребенок может допускать ошибки при звуковом разборе.
На кубиках нет сочетания ЖЫ или ШЫ, но зато есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д.). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, в русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме «сэр», «мэр», «пэр», «удэ», «пленэр»).
Так что сады как раз учат детей читать и писать, но лучше бы они этого не делали.
13.02.2022 в 05:24
Ща, разгонятся.
Ващет оно наоборот работает: чем меньше человек начитан, тем больше хочет вещать сам - он, дурак, просто не в курсе, что до него то же самое уже повторили 100500 раз на разные лады.
Те, кто любит читать, или рожают что-то новое, или молчат, в смысле цитируют сказанное до них чужое.
13.02.2022 в 14:58
Только если совсем уж характерные изменившиеся за лето Гермионы в сочинение пролезут, имхо. Но тогда ученик был, скорее всего, просто пьян, когда калякал его
13.02.2022 в 15:19
13.02.2022 в 15:26
13.02.2022 в 15:27
13.02.2022 в 15:31
По сочинениям - только в очень толстых случаях, имхо. А вот копаясь в Интернете на сей предмет - гораздо реальнее. Но... зачем? Хтим обратно в те времена, когда школе до всего дело было, что делает человек вне ее? Того гимназиста видели в 9 вечера на улице, этого на вокзале, а если позволил себе поговорить с Гекльберри Финном, я, твой учитель, тебя щаз как отпорю - как-то так, да? Нееет, это явный регресс. Для выращивания положительной личности тоталитаризм не нужен.
13.02.2022 в 15:37
А внесите какой-нибудь драббл угадать возраст?
- Привет! - к ним подсела Джинни. - Рональд, зачем ты взял мой матрас?!
- Гермионе метлу подарили! - тут же насплетничал Рон.
- Гермиона и метла? - Джинни подняла брови. - Мартышка и очки?
- Ты с очками-то аккуратнее! - рассердился Поттер, прицельно метнув в Джинни соленым огурцом.
Джиневра ловко увернулась и запустила в Гарри картошкой, но случайно попала в компот, сильно обрызгав Симуса. Началась обычная утренняя драка едой.
- И это седьмой курс, - вздохнул за преподавательским столом всевидящий Дамблдор. - Когда ж вы наконец повзрослеете?!
Гермиона, разделявшая мнение директора, отвернулась от друзей и стала пристально рассматривать стол Слизерина, где сидел ее милый Драко.
- У вас обратное развитие? - устало спросила Гермиона, когда Дин Томас попал ей в ухо куском копченого лосося. - Перестаньте! Едой в семнадцать лет не бросаются! Клянусь Мерлином, я до такого никогда не опущусь.
Тут Грейнджер поперхнулась, невовремя отхлебнув компот.
13.02.2022 в 15:53
malyshi.livejournal.com/52642148.html - информация к размышлению для тех, кто еще не понимает, почему.
13.02.2022 в 15:58
13.02.2022 в 18:04
С солёным огурцом и копчёной рыбкой) Утро 1 января.
Мне кажется, автору лет 30.
13.02.2022 в 18:07
Аноны, а вас учили читать целенаправленно? Просто я из тех, кто вначале научился читать, а потом узнал про алфавит и слога)
13.02.2022 в 18:07
Анон, ты немного путаешь теплое с мягким. Метод, на который ты даешь ссылку - это чисто фонематический метод. Это метод Эльконина, который так и не нашел применения в школе. А в школе начиная с советских времен применяется не чисто фонематический метод, а звуковой (фонематический метод). И как раз он к безграмотности не ведет, наоборот.
13.02.2022 в 18:11
С солёным огурцом и копчёной рыбкой) Утро 1 января.
Мне кажется, автору лет 30.
Не, это далеко не так))
13.02.2022 в 18:18
13.02.2022 в 20:03
Увы, нашел. И испоганил грамотность целых поколений.
13.02.2022 в 20:04
Ну, не то чтобы учили... Кубики с буквами были, в два года я уже умел наизусть шпарить стихи, а потом начал читать. Как щас помню - по книжке Родари.
13.02.2022 в 21:05
Не понадобилось. Я самостоятельно освоил грамоту где-то в 4 - 5 лет, как дядя Федор. И задолго до всякой школы производил впечатление на бабушку, зачитывая магазинные вывески из трамвая с немалого расстояния (тогда это еще не требовало очков, ага...).
ЗЫ: Автору вброшенного мной отрывка про Гермиону и проч. на момент написания было 14,8 - 15,1 лет)) Неизвестно, до или после 15й днюхи возник именно этот кусок, но в целом опус где-то тогда писался.
13.02.2022 в 23:06
Конечно нет)))) Есть бездари-графоманы, а есть отлично знающие и чувствующие язык, но не заинтересованные в фикрайтерстве. Если ребенок в сочинении не напишет "в свободное время я пишу фики по Гарри Поттеру", то ничего учитель не узнает))
13.02.2022 в 23:13
13.02.2022 в 23:13
13.02.2022 в 23:28
14.02.2022 в 01:24
егослэшных фиков на КФ?14.02.2022 в 04:32
В массовом распространении не нашел. Были отдельные экспериментальные классы, обучающиеся по программе Эльконина-Давыдова, да и те для обучения грамоте метод Эльконина не брали, а работали со старым проверенным звуковым методом.
В советские времена - да. А сейчас в началке чисто фонематический, хотя, может не во всех программах.
Нет сейчас в началке чисто фонематического метода. Именно что если только в отдельно взятых классах. А в подавляющем большинстве продолжают учить звуковым методом.
И про сады - хрен там был, у меня две подруги работают воспитателями в Москве, им сверху категорически запрещено обучать детей. Играть, развлекать, но никакого обучения.
Возможно, что наконец-то поняли, что обучение чтению в детском саду - зло. В советские времена так и было, а потом пошло-поехало: воспитатели должны были учить детей читать, в итоге воспитатели, не зная методики обучения чтению, использовали все эти методики Зайцева, Монтессори и т.д., а учителя в школе потом за голову хватались, как детей учить звуко-буквенному анализу.
14.02.2022 в 10:55
14.02.2022 в 11:27
А в СССР в садиках детей учили читать, самого анона учили в 70х-80х. Были "кассы" с буквами, из них составляли слова. И это явно было распространено, потому что эти "кассы" были фабричные и продавались в канцелярских. А при поступлении в первый класс проверяли навык чтения вслух на скорость.
14.02.2022 в 11:57
Не знаю, я слышал только про учительницу, которая писала снарри, а потом сдуру дала интервью, а журашлюхам дай только повод, заголовок был кричащий, что-то вроде - Роулинг была бы в шоке. Юристы и учителя скрещивают Гарри Поттера со Снейпом.
И потом из интернета выпилилась с фичками.
14.02.2022 в 12:18